Случаи из жизни IT-шников (Часть 1)

У нас сервер сгорел, нужно диагностировать причину или песнь о Великом и Могучем…

Звонит мне как-то знакомый директор фирмы, которая, к слову, занимается поставкой различного серверного оборудования. Говорит, что произошел курьёз – собрали сервер, он не включился, перекинули комплектующие и он сгорел.

Я то думаю – ну сгорел и сгорел, такое бывает. Но… во истину, велик и могуч русский язык, не зря о нём так говорил классик.

После подробных расспросов, как и что, выясняется, что сервер натурально горел с языками пламени. Вот тут мне стало совсем интересно. Приезжаю на место, мне демонстрируют «трупов» (серверов было аж целых три, один из них, слава Богу, выжил, два других практически не подавали признаков жизни). Запускаю, смотрю, кулеры шумят, лампочки на передней панели не горят, ну думаю, вроде дело ясное – панель криво подключили и он наверняка из reset’а не выходят. Особо внимательным читателям поясняю, что голубым пламенем горел другой сервер. Исследуемый просто не запускался.

Проверил все соединения, почесал репу, скинул радиаторы с процессоров, процессоры и обомлел. Я не знаю, как такое могло получиться, но сокеты выглядели так, как будто в них швырялись процессором или тюкнули молоточком. Несильно.

Собственно на втором сервере оказалась такая же ситуация, но там коротыш был один, но крайне «удачный».

Естественно, ни о какой перепайке сокетов речь не шла и не могла идти, так как плата многослойная и без специального оборудования это вообще никак невозможно.

 

Улица Строителей, дом 3

Не секрет, что во многих городах есть стандартный набор улиц. Я не ошибусь, если скажу, что почти в каждом городе есть улица/проспект Ленина, Октябрьская (Октября), Мира и т.п.

Однажды, позвонили мне из представительства Яндекс.Карты. Они вообще практикуют позванивать время от времени, чтобы уточнить актуальность контактов. Это был период, когда офис только переехал на проспект Маршала Жукова, на сайте адрес поменяли, в справочнике Яндекса ввиду высокой занятости – не успели.

ОК, диктую новый адрес, они его записывают, благодарят и разговор заканчивается. Казалось бы, что тут может быть не так?

Спустя несколько дней раздаётся звонок – звонит человек, спрашивает, когда можно подъехать в офис. Узнаёт, что только через пару дней, т.к. все в разъездах, предлагаю ему обратиться к каким-то конкурентам, на что он отвечает, что это в Москву надо ехать…

???

Оказывается, добрая девушка-оператор великодушным росчерком пера (ну, да, не пера, а клавишами и мышкой, но перо-то эффектней) переместила наш офис из Москвы с проспекта Маршала Жукова, на… улицу Маршала Жукова в Одинцово.

Вот так бывает тернист путь, который благими намерениями формируется…

 

Директор, мы не можем работать!

Многие системные администраторы сталкиваются с тем, что пользователи ПК предприятия пытаются скинуть проблему с больной головы на здоровую. Когда директор вызывает их к себе и спрашивает, всё ли сделано, люди начинают рассказывать, как у них не работает компьютер, что системный администратор ничего не делает и т.д., и т.п.

После этого, в соответствии с законом жанра, «на ковёр» вызывается системный администратор. Естественно, директору интересно, чтобы все его сотрудники работали и приносили фирме деньги. Естественно, задаётся вопрос системному администратору, мол, почему у человека не работает?

На это следует вопрос, адресованный горе-сотруднику, который формулируется так: «Кто у нас системный администратор? Директор? Главный бухгалтер? Или ещё кто-то?». И тут выясняется, что загадочная личность системного администратора, в общем-то, загадочной не является, более того, все знают телефон системного администратора, как он выглядит и даже выясняется, что никто не боится быть этим самым системным администратором покусанным.

Знакомая история? Многие плачутся, что нет, дескать, житься от всяких «бухов», «манагеров» и прочих «юзеров», которые чуть что – сразу бегут жаловаться директору.

Единственный правильный выход из данной ситуации – это правильно выстроить свои взаимоотношения с персоналом компании. Во-первых, нельзя быть «мальчиком на побегушках». Вы не обязаны бежать по каждому чиху. Настройте себе удалённый доступ к рабочим местам, благо сейчас в этом нет никакой проблемы. Старайтесь объяснять сотрудникам, как вести себя в хотя бы самых обиходных ситуациях из разряда «перезагрузите компьютер, потом звоните». Аргументируйте это тем, что если все начнут обращаться с такими вопросами, то простой неминуем, т.к. заявки выстроятся в длинную очередь и системного администратора придётся ждать по полдня.

В конечном счёте, хорошего системного администратора не должно быть видно, но при этом всё должно работать.

Хотя, перед руководящим взором тоже необходимо мелькать время от времени, а то может сложиться иллюзия, что всё каким-то волшебным образом работает само и больше не нуждается в техническом специалисте. И это тоже пройденный этап.

Второй момент – многие идут работать системным администратором, так как любят работать с техникой. Многие не понимают, что искусство системного администратора состоит в том, что нужно работать ещё и с людьми. Причем, в первую очередь с людьми, а во вторую – с техникой. Исключение составляют случаи, когда в крупной фирме есть системные администраторы, работающие с серверами и коммутационным оборудованием, а есть «эникейщики», которые как раз решают всякие мелкие вопросы пользователей. В этом случае местными психологами должны быть именно эникейщики. В любом случае тут как аукнется, так и откликнется – если вы будете дружить с пользователями, то они будут отвечать взаимностью.

Теги: юмор, случаи из жизни IT-шников

Другие статьи в разделе: